Добавил Striker 21 июля 2010

Mazda готовит для преемника купе RX-7 роторный турбомотор

Компания Mazda планирует через три года выпустить на рынок идеологического преемника купе RX-7, который, как предполагается, получит имя RX-9 и станет оснащаться роторным двигателем с электрическим турбонагнетателем. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на неназванные источники.

Японский автопроизводитель намерен сохранить роторный двигатель для будущего спортивного автомобиля, несмотря на то, что аналогичный агрегат, используемый на автомобиле RX-8, отличается плохой топливной экономичностью и небольшим крутящим моментом. Кроме того, из-за слишком дорогостоящей модернизации мотора RX-8, которая была необходима для того, чтобы он соответствовал экологическим требованиям "Евро-5", компании Mazda пришлось отказаться от поставок этой модели в Европу. Ожидается, что производство RX-8 будет прекращено в следующем месяце.

Как сообщалось ранее, новый роторный двигатель, которым станет оснащаться Mazda RX-7, сможет удовлетворять не только нормам "Евро-5", но и более жестким требованиям "Евро-6", вступающим в силу только в 2014 году. По предварительной информации, мощность этого агрегата составит около 200-250 лошадиных сил, а объем — 1,6 литра.

Одна из последних современных версий роторного двигателя "Мазды" была представлена на концептуальном автомобиле Taiki, дебютировавшем три года назад на моторшоу в Токио. Этот 1,6-литровый мотор развивал 350 лошадиных сил.

Добавил Striker 21 июля 2010

Honda подготовит гибрид к 2013 году

В настоящее время компания Honda занимается разработкой гибридной версии своего автомобиля, который должен появиться на рынке в течение ближайших трех лет.

Это план стратегического развития компании, которая хочет стать в электрическом сегменте рынка одним из самых сильных игроков. Специалисты компании стремятся достичь экономии топлива до уровня 1 литр топлива на 60 км, что сделает гибрид Honda лучшим с точки зрения эффективности.

Причем к 2013 году, Honda планирует выпустить пять гибридных автомобилей. Эта информация появилась после того, как стало известно, что японцы планируют построить новый завод, который будет сосредоточен только на выпуске гибридов. В дополнение к этому Honda отказалась от проекта создания "чистого дизеля" в пользу гибридной версии.

Однако официального сообщения еще представлено не было.

Добавил Striker 21 июля 2010

Nissan построит на базе электрокара Leaf спортивный автомобиль

Японский автопроизводитель Nissan планирует в ближайшем будущем выпустить на рынок спортивный автомобиль, построенный с использование агрегатов электрокара Leaf. Об этом сообщает издание Inside Line со ссылкой на неназванный источник в компании. Детальная информация о новинке пока не известна, однако по предварительным данным, этим спорткаром может стать электрическая версия купе 370Z.

Ранее компания Nissan подтвердила информацию о разработке электрокара под маркой Infiniti. В основе этой машины также будет лежать модель Leaf, которая еще до официального старта продаж, намеченного на конец текущего года, стала пользоваться высокой популярностью. Производитель уже распродал по предварительным заявкам все 19 тысяч электрокаров Leaf, запланированных к выпуску на 2010 год.

Электрокар Infiniti, как ожидается, может появиться в продаже через два года. Он составит конкуренцию Audi A3 и BMW 1-Series, однако будет предлагаться исключительно с электроустановкой. Ранее своего конкурента немецким хэтчбекам представила и компания Lexus. Им стал гибридный автомобиль CT 200h.

Nissan Leaf оснащен электромотором мощностью 109 лошадиных сил и литий-ионными батареями, позволяющими машине проехать без подзарядки около 160 километров. Зарядка аккумуляторов от домашней розетки занимает около восьми часов.

Добавил Striker 21 июля 2010

Концерну Toyota грозит запрет на продажу гибридов в США

Американская комиссия по международной торговле (USITC) может запретить импорт гибридных автомобилей концерна Toyota на территорию США из-за нарушения японским автопроизводителем патентных прав. Причиной приостановки продаж машин может стать отказ "Тойоты" выплачивать по 98 долларов с каждого проданного на американском рынке автомобиля разработчику гибридных технологий, сообщает Bloomberg.

Системы высоковольтного питания, применяемые в современных "Приусах" и других "Тойотах" с бензин-электрическими силовыми установками, были разработаны и запатентованы американским изобретателем русского происхождения Алексом Северинским в 1994 году. Однако тогда Toyota отказалась от использования данных технологий — они не были реализованы в первом поколении автомобиля Prius, зато появились во втором. Как утверждают представители компании Toyota, силовая установка в "Приусе" — это результат работы инженеров компании, а не технология, предложенная Северинским. Между тем, физик настаивает на том, что двигатели "Приусов" работают благодаря его изобретению.

В 2005 году федеральный суд США постановил компании Toyota заплатить Северинскому по 25 долларов с каждой выпущенной для США машины, в которой использовались запатентованные технологии. Помимо модели Prius, в список "оштрафованных" автомобилей попали Lexus RX400h и Toyota Highlander, в которых используются те же силовые установки. В итоге Toyota должна была выплатить 4,27 миллиона долларов компании Bonita Springs, владельцем которой является Северинский.

Данный размер отчислений не устроил американского изобретателя, он потребовал увеличить объем выплат с каждой машины, продающейся на территории США, до 98 долларов. Американский суд в очередной раз удовлетворил требование Северинского. Несмотря на это, Toyota отказалась выплачивать данную сумму, поскольку за один только июнь им пришлось бы отдать Северинскому 1,43 миллиона долларов.

После отказа автопроизводителя Северинский подал жалобу в американскую комиссию по международной торговле с просьбой приостановить ввоз "Приусов" и других гибридов концерна Toyota на территорию США. В случае согласия комиссии с ученым, концерн Toyota может лишиться десяти процентов своих американских продаж.

Toyota Prius стал первым гибридным автомобилем японского концерна. Машина выпускается с 1997 года. С того времени было реализовано 2,3 миллиона экземпляров более чем в 70 странах.

В июне 2010 года концерн Toyota продал на американском рынке 14,6 тысячи гибридных автомобилей моделей Prius, Camry, Lexus HS250h и Lexus RX450h.